Здравствуйте, уважаемые.
Давайте вновь отмотаем время назад и вспомним былое. Поехали! До официальной регистрации 5 мая 1993 года, нарождающаяся студия «Рубин Системс», в лице частного предпринимателя (ЧП) Рубина С.В., уже имела необходимый минимальный опыт и однозначно позиционировалась как разработчик товарных знаков (эмблем, логотипов) и фирменных стилей, листовок, буклетов, каталогов, объявлений, этикеток и так далее по теме. В те дремучие времена Интернет в России ещё только зарождался, и основными рекламными площадками для специалистов и обывателей были телевизор и пресса.
Но давайте немного съедем с колеи. Небольшое отступление-пояснение про странное название студии, которое, возможно, давно вас раздражает. Разберём его на две составные части. Ну, к примеру «Рубин», это ещё понятно – взял свою фамилию, тщеславный человек и поэтому выё… выпендривается. А «Системс»-то тут причём?! Он что, собирался сетевое оборудование производить как Cisco Systems? Но ведь сам-то за 28 лет ни разу промышленным производством не занимался, и даже не пробовал. Чушь какая-то, бред. Непонятный человек.
На самом деле, выбор подходящего названия на годы вперёд был очень непростым. Делать что-то лично для себя всегда трудно, слишком высока планка, давно об этом знаю и всегда мучаюсь несказанно. Во-первых, хотелось, чтобы оно было уникальным, запоминающимся. Во-вторых, было серьёзным и отражало основательный, вдумчивый, ответственный подход к решению любой поставленной задачи, и этим сразу настраивало потенциального клиента или партнёра на деловой лад. Существительное «Systems» (англ. системы) пришло в голову как-то само, и по смыслу подходило очень даже неплохо. Есть, десятка! Вот оно – это «системный» подход. Всё! Больше ничего придумывать и добавлять не надо, получится перебор или просто лажа. Вот так я сам у себя название принял, утвердил и успокоился.


Был это, как сейчас помню, 1996-й год. Я только что снял новый офис и переехал с Компроса 34 в лабораторный корпус Пермской медицинской академии, что по улице Большевистской 85. Аренда там стоила дешевле. Теперь это здание Пермского государственного медицинского университета. А улица теперь Екатерининская. Любят у нас в России всё переименовывать. Страсть как, аж зубы ломит!
Логотип студии Рубин Системс
Ну и вот, мебель и оргтехника расставлены по местам, мы потихоньку обживаемся, и работа уже идёт. Привыкаем. Но сразу появилась новая неотложная забота. Снаружи на дверь требовалось что-то повесить или наклеить, обозначить вход для посетителей. На моём первом рабочем месте был просто номер комнаты на входной двери.


А не сделать ли прямо сегодня нормальный, полноценный знак-логотип для студии? – подумал я тогда. Можно и нужно. И в тот же день нарисовал в CorelDraw логотип, с такой неправильной, но симпатичной звёздочкой. С ним до сих пор и живу в согласии. И выглядит он вполне сносно даже сегодня, спустя много лет. Почему логотип не по-русски, – спросите вы? Отвечаю. Тогда это было очень модно, и были у меня, молодого и зелёного дурака, обширные и даже амбициозные планы на будущее.

Занесло немного. Вернёмся к теме статьи. Крупнейшими заказчиками в период с 1993 по 1997 годы, были:
- АО «Соликамскбумпром» (производство бумаги, разработчик товарного знака Евгений Александрович Колчанов)
- ФГУП «Пермские Авиалинии» (PAL)
- АО «Мотовилихинские Заводы» (оборонка, промышленное производство)
- ЗАО «Сервис» (нефтехимия, структурное подразделение Мотовилихинских Заводов)
- Корпорация «Перспектива» (недвижимость)
- Торговая фирма «Остентур» (торговля бытовой электроникой)
- Компания «Энергокомплект» (электросети и оборудование, разработчик товарного знака Евгений Александрович Колчанов)
- Компания «Бекар» (недвижимость)
Ну и другие, поменьше. Сейчас всех уже и не вспомнить. Конечно, всем им хотелось солидно и красиво подавать (и продавать) свою продукцию, услуги, недвижимость, бытовую электронику, и много чего ещё. Мы и помогали по мере сил.
Макеты для полиграфии
Не удивительно, что для студии в то время разработка товарных знаков и фирменных стилей, полиграфических макетов для рекламных плакатов, листовок, буклетов, наклеек, вывесок и указателей, газетных и журнальных рекламных модулей, сувенирной продукции и т.п. была основной и единственной статьёй дохода. Работы всегда было «под завязку». Заказчики платили щедро и широко, в том числе наличными. Цена за разработку модуля в газету или журнал гуляла от 25$ до 100$, рекламной листовки от 50 до 100$, за разработку знака и стиля от 2500$ и выше.

Анимация для телеэфира
Кроме этого, для Пермского телеэфира были придуманы и затем изготовлены два видеоролика. Первый, трёхмерный для компании «Энергокомплект», и второй, нарисованный руками (смешанная техника) для компании «Бекар» (недвижимость), и получивший в 1999 году диплом 2-го городского фестиваля видео и компьютерного искусства в номинации «Компьютерная графика в рекламных роликах и заставках для телеэфира».
В создании роликов принимал активнейшее участие Александр Николаевич Ситников. Это был наш большой совместный труд. Мы баловались анимацией, попутно осваивая новое направление и получая за это неплохие деньги. С первым роликом, в технологической части «Autodesk 3D Studio», тогда нам с Александром очень помог Виталий Михайлович Владыкин. С 2001 г. он руководит компанией «Сайт Холдер» (siteholder.ru).
Спасибо всем, кто помогал!
В общем, торговля в целом по стране, и у нас в Перми, шла бойко, а рынок просто ломился от товаров и услуг. Спрос тоже не отставал. Такое изобилие и качество, бывшие советские граждане видели только в иностранных фильмах. Неспокойное, но оптимистичное это было время. Оно, к сожалению, безвозвратно ушло. На горизонте уже маячил мрачный 1998-й год и затяжной кризис. Но пока никто ни о чём дурном даже не догадывался.
Продолжение следует.
© Сергей Рубин
25.02.2021